|
||||||
Б.К.С. Айенгар «Просветление пранаямы» ТЕЗИСЫ Знание без действия и действие без знания не помогут человеку. Их надо объединить. Не следует желать тех вещей, которые не являются необходимыми для поддержания жизни, ибо за желанием следует жадность, которая ведёт к страданию. Изучение священных текстов. Искоренение зол достигается путём наполнения ума благими, созидательными мыслями. Просвещённый человек знает, что власть, удовольствия, богатство и знания преходящи и не дают свободы. Никто не входит в храм с нечистым телом или умом. Перед тем как войти в храм своего тела йогин соблюдает правила чистоплотности. Между приёмом пищи и праноямой должно пройти от 4 до 6 часов. После практики можно есть через 4 часа. Когда пранаяма практикуется надлежащим образом, исчезают болезни и приходит благополучие, просветление и покой. Правильная практика уменьшает жажду мирских удовольствий и ведёт к реализации Сути, освобождая садхаку от господства чувств. Когда дыхание успокоено в кумбхаке, успокаиваются и чувства, а ум становится безмолвным.. Дыхание -это мост между телом, чувствами и умом. Выдох – это искусство успокоения нервов и мозга. Он порождает смирение и успокаивает эго. Правильная методика вдоха помогает преодолеть лень, стимулирует и наполняет энергией тело и ум. Пранаяма изменяет склад ума садхаки. Причиной этому служит, то что в пранаяме дыхание начинается от основания диафрагмы с обеих сторон тела в области таза. При этом диафрагма грудной клетки и вспомогательные дыхательные мышцы шеи расслаблены. Это в свою очередь помогает расслабить лицевые мышцы. Когда расслаблены лицевые мышцы, они теряют связь над органами восприятия: глазами, ушами, носом, языком и кожей, и таким образом, уменьшается напряжение в мозге. Когда это напряжение уменьшено, садхака достигает состояния сосредоточения, самообладания и безмятежности.
|
|